Стимул для профессионального роста. Что такое олимпиада для фармацевтов. Пожалуй, самый фармацевтика,аптека,олимпиада для фармацевтов.

O тoм, кaкиe зaдaния прeдoстaвлялись eё участникам и какое значение имеют конкурсы профессионального мастерства для улучшения уровня подготовки квалифицированных кадров для фармотрасли, рассказывает заведующая практикой Нижегородского медицинского колледжа, кандидат химических наук Елена Рыжова.Елена Смирнова, «ЛекОбоз»: Елена Семёновна, нехватка квалифицированных кадров – одна из самых острых проблем фармацевтической отрасли в России. Помогают ли профессиональные конкурсы и олимпиады повысить уровень знаний студентов‑фармацевтов?Елена Рыжова: Основная цель профессиональных конкурсов и олимпиад – выявить и поддержать талантливую молодёжь, повысить мотивацию студентов для реализации творческого потенциала в фармацевтической профессии. Всероссийская олимпиада стала итогом серьёзной подготовительной работы: участники «просеивались» через фильтры двух предварительных этапов – на уровне образовательного учреждения, а затем на уровне региона. Школа фармацевтов. Любить то, чем занимаешься, делать всё, что можешь – Насколько сложными были темы олимпиадных заданий, соответствовали ли они степени подготовки участников?– Тематика заданий подразделялась на две части.

Первая включала тестирование по общим дисциплинам профессионального цикла, вторая касалась непосредственно фармацевтической деятельности и включала вопросы по всем профессиональным компетенциям, начиная от приёма и хранения лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента и заканчивая информированием и консультированием покупателей.Участникам предлагались очень интересные, достаточно сложные задания. Например, в первой части была предложена ситуативная задача: время работы фармацевта закончилось, а его сменщик не пришёл. Что при этом должен делать заведующий аптекой? Для правильного ответа требовалось указать нормативные акты, в соответствии с которыми будет действовать заведующий, написать, какие документы должны быть оформлены и т. д.

Такого рода ситуации мы в процессе обучения не рассматривали, однако сейчас будем использовать опыт олимпиады и уделять больше внимания управленческим вопросам.Отмечу, что в первой части были задания, которые мы не решали со студентами. Олимпиада дала нам хороший повод задуматься над тем, какие изменения требуется внести в нашу работу, чтобы ещё лучше подготовить выпускников к предстоящей профессиональной деятельности. Вернуть любознательность. Чему научат в «Школе фармацевтов» – А какие вопросы были во второй части, касающейся непосредственно практической работы?– В заданиях олимпиады прежде всего нашли отражение недавние изменения в нормативно-правовой базе, касаю­щиеся фармацевтической деятельности. К сожалению, в ряде случаев по объективным причинам было практически невозможно найти единственно верный вариант ответа.

Это касалось тематики выкладки товаров аптечного ассортимента на витрины, а также некоторых аспектов хранения лекарственных препаратов.Составители заданий моделировали ситуации, возникающие в реальной жизни, требующие от фармацевта умения ориентироваться в нестандартных условиях, использовать теорию применительно к современным реалиям и, опираясь на законодательные нормативы, применять творческий подход. Всё это очень ценно, и мы будем использовать многие задания олимпиады в образовательном процессе. Вообще подавляющее большинство заданий имели яркую практическую направленность. Время пошло! Как проходит первичная аккредитация будущих фармацевтов Подробнее – Неужели совсем не было вопросов, решение которых не пригодится будущим фармацевтам? Есть ли у вас пожелания относительно следующих олимпиад?– Меня несколько смутило задание, касающееся перевода на иностранный язык. Там предлагался английский текст, вопросы к которому задавались по-русски, а отвечать требовалось по-английски.

Сложно представить, что посетитель аптеки, задавший вопрос по-русски, надеется услышать ответ по-английски. Скорее всего, он и вопросы бы задавал по-английски.Если говорить в целом, то уровень вопросов олимпиады вполне отвечал её главной задаче – поиску талантливой молодёжи. Мне очень приятно, что наш колледж стал участником I Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по специальности «фармация» и показал неплохие результаты. Мы вошли в пятёрку лучших из 26 регионов, принимавших участие в состязании.

Мы со своей стороны будем стремиться улучшить свои результаты и в следующий раз выступить ещё более достойно.Екатерина Аверина, студентка 4‑го курса, отличница, завоевавшая 5‑место на Всероссийской фармацевтической олимпиаде:– О том, что такое фармацевтическая деятельность, я имею представление с раннего детства: моя мама работает заведующей аптекой. Мамин пример вдохновил меня на то, чтобы продолжить семейную традицию. В будущем мне бы хотелось тоже стать заведующей аптекой, а в идеале – руководить собственной аптекой. Потому я стремлюсь досконально погрузиться в профессию.