В чем смысл Петрова поста

Нa эту тeму рaзмышляeт глава Административного аппарата Киевской митрополии УПЦ епископ Виктор (Коцаба).

Мы знаем, что, согласно уставу, наша Церковь придерживается четырех многодневных постов (есть еще и однодневные). Каждый из этих временных отрезков готовит нас к встрече с каким-либо событием. Так, Великий пост призван подготовить нас к Воскресению Христову, Рождественский пост — к Его Рождеству, Успенский — к Успению Божией Матери. А вот к чему мы готовились на протяжении Петрова поста, который только что закончился?

Так, первую проповедь о Христе Воскресшем произнес именно Петр, а наибольшее количество письменных текстов, свидетельствующих о Нем, оставил нам именно Павел. Но не только потому Церковь так чтит этих учеников Господних. Дело в том, что их можно принимать за образец миссионерской деятельности вообще. Причем проповедь апостола Петра — это пример проповеди среди людей религиозных (он благовествовал верующим иудеям), а апостола Павла — среди язычников. И дело не только в том, что они обратили ко Христу в общей сложности миллионы людей, а в том, что продолжают это делать и в наши дни. А самое главное, что их проповедь — это пример для нас.

Мы, христиане, призваны возвещать присутствие Бога в жизни каждого человека и этого мира в целом. Господь не советует, а повелевает нам «идти и проповедовать всем народам, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». И установление Петрова поста (который еще называют «апостольским»), и торжественное празднование дня памяти Петра и Павла напоминают нам об этом призвании. Другими словами, и этот пост, и этот праздник о том, что наша жизнь — проповедь, в центре которой — Христос. И забыть об этом — значит отказаться от своего призвания.