Скончалась тетя Надя из телепередачи На добраніч, діти

Блaгoдaря этoму oбрaзу aктрису стaли узнaвaть нa улицax, xoтя глaвнoe мeстo в ee сeрдцe зaнимaл тeaтр.

Нa 89-м гoду жизни скoнчaлaсь народная артистка Украины, актриса Академического театра российской драмы имени Леси Украинки Надежда Батурина. Помимо работы в театре, в 80-годах Батурина вела детскую передачу   «На добраніч, діти» на   УТ-1. О ее смерти сообщил журналист Олег Вергелис в Фейсбуке.

Надежда Батурина. Фото: rusdram.com.ua

Как сказано на сайте театра имени Леси Украинки, Надежда Батурина окончила   филологический факультет Одесского университета и никогда не мечтала о карьере актрисы. Параллельно с учебой она играла на различных театральных площадках в Одессе. В 1961 году Батурину заметил директор театра Леси Украинки.

—    Директор пришел к нам посмотреть спектакль «Житейское море», в котором я играла Ванину. После спектакля он вызвал меня к себе и предложил годичный стаж. Так я попала в Киев, — вспоминала актриса.

Контракт затянулся и Батурина проработала в театре имени Леси Украинки более, чем полвека. Она сыграла роли в 52 спектаклях, как главные, так и эпизодические. Но поскольку возрастных женских ролей в русской и зарубежной драматургии немного, Батурина решила попробовать себя в качестве режиссера.   Она поставила несколько спектаклей в театре «Сузір’я», а в родном театре — «Загадку дома Вернье» по Агате Кристи и «Пизанскую башню» Надежды Птушкиной.

Надежда Батурина в роли «тети Нади». Фото: amnesia.pavelbers.com

Всенародную любовь Батуриной принес образ «тети Нади» из программы «На добраніч, діти», где ее соведущими были сказочные персонажи   Буратино и Мальвина.

—    Когда-то ехала в такси, водитель смотрит на меня в зеркало заднего вида и говорит: «Тетя Надя, я же воспитывался на ваших сказках. Спасибо». Я польщена, благодарю его, хотя к фразе «Тетя Надя, спасибо вам за наших детей» уже привыкла, а он продолжает: «Теперь мои дети на них воспитываются». Я смутилась, понимаю, что это уже неправда — «Сказку» не веду уже много лет. А он, увидев мою реакцию, рассмеялся. Оказывается, его папа был одним из первых, кто научился записывать программы на пленку. В домашнем архиве сохранились передачи с дедом Панасом, Катрусей и ее «Кинозалом» и наша, — вспоминала актриса.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИНТЕРВЬЮ

***

«Однажды со мной приключился удивительный случай. Меня ожидал срочный ввод в спектакль «Требуется лжец» с одной репетиции. Я должна была играть роль жены депутата, а депутатом был сам Халатов. Нервничала я страшно. Текста было много. Выучила я его за одну ночь. Думала постоянно: как тут не подвести коллектив, как что-то не испортить в спектакле! А вдобавок еще и основной партнер – мэтр! Конечно, играть с таким актером на одной сцене — счастье. Но ведь он был великий импровизатор! А потому его реплики не всегда были точны. Мне же точные реплики были просто необходимы, чтобы знать, куда и как «вставить» свой текст.

Я была совершенно растеряна. И, наконец, решилась пойти на разговор с Виктором Михайловичем. «Виктор Михайлович, я просто умоляю вас, не прошу, умоляю, сегодня, ну, только сегодня, дайте мне точные реплики, иначе я могу сбиться, поскольку эту роль я выучила за одну ночь», — взмолилась я. «Послушай, — отвечал Халатов, — у тебя ведь есть собака…» Я крайне удивилась тому, что разговор зашел о моей собаке, но подтвердила: «Да». Он продолжал: «А собака ведь у тебя большая, очень умная, говорят. И ты, как мне говорили, с ней разговариваешь. Вот что она в это время делает? Она смотрит тебе прямо в глаза, и ждет, когда из той чепухи, что ты ей говоришь, прозвучит, наконец, нужное и главное слово». Я хотела было возразить: «Но…» Однако Виктор Михайлович продолжил: «Нет, не «но». Вот так и ты: слушай в ходе сцены, смотри на меня, как смотрит на тебя твоя собака. Таким образом, на протяжении всего спектакля ты будешь сосредоточенна на партнере и схватишь именно то слово, что необходимо для твоей реплики. Вот так ты, наконец, поймешь, что такое: быть партнером, не будешь на сцене смотреть по сторонам и делать   массу глупостей».

Надежда Батурина (в центре) в спектакле «Чуть мерцает призрачная сцена… (Юбилей. Юбилей? Юбилей!)». Фото: rusdram.com.ua

РОЛИ В ТЕАТРЕ

«Чуть мерцает призрачная сцена… (Юбилей. Юбилей? Юбилей!)» (2011)

«Дон Кихот. 1938 г.» (2006)

«И всё это было… и всё это будет…» (2001)

«Возвращение в Сорренто» (1997)

«Загадка дома Вернье» (1992)

«Смех лангусты» (1990)

«Событие» (1989)

«Самоубийца» (1989)

«Я, конечно, человек маленький» (1986)

«ОБЭЖ» (1985)

«Победительница» (1983)

«Игрок» (1982)

«Синие кони на красной траве» (1980)

«Веер» (1980)

«Кафедра» (1979)

«Надеяться» (1979)

Надежда Батурина. Фото: rusdram.com.ua
«Отелло» (1978)

«Будьте здоровы» (1978)

«Хозяйка» (1978)

«Кремлевские куранты» (1977)

«Эта маленькая земля» (1977)

«Как важно быть серьезным» (1976)

«Испытание» (1976)

«Без труб и барабанов» (1975)

«Последние дни» (1974)

«Добряки» (1973)

«Бесприданница» (1973)

«Как важно быть серьезным» (1976)

«Испытание» (1976)

«Без труб и барабанов» (1975)

«Последние дни» (1974)

«Добряки» (1973)

«Бесприданница» (1973)

«Варвары» (1973)

«Второе свидание» (1972)

«Каменный властелин» (1971)

«На всякого мудреца довольно простоты» (1969)

«Странная миссис Сэвидж» (1968)

«Большевики» (1968)

«Традиционный сбор» (1967)

«Дон Карлос» (1965)

«Сенсация №1″ (1965)

«На диком бреге» (1965)

«Чти отца своего» (1964)

«В день свадьбы» (1964)

«Киевская тетрадь» (1963)

«Нас где-то ждут» (1963)

«Палата» (1962)

«Друзья и годы» (1962)

«Четвертый» (1961)

«Проводы белых ночей» (1961)

Рекомендую ознакомится https://saunavrn.ru/bannyy-kompleks-banya-fitosauna