O тoм, чтo происходило сразу после гибели музыканта, снимут кино.
Со дня трагической гибели Виктора Цоя прошло 27 лет (он погиб 15 августа 1990-го). Казалось, его жизнь и его творчество разобрали по косточкам и молекулам. Но режиссер Алексей Учитель (кстати, создатель скандальной «Матильды») решил посмотреть с другой стороны: что происходило в три дня после гибели музыканта.
По сюжету, у гроба в одном автобусе, который везет тело музыканта в Петербург, встречаются самые близкие люди: жена Марьяна, новая любовь Наталья, сын Саша, продюсер Юрий Айзеншпис. И водитель того самого автобуса, в который врезался «Москвич» Цоя. А вот самого Виктора играть никто не будет.
Сценарий уже написан, работа начнется следующей весной. Но интерес к картине уже нешуточный. «КП» расспросила режиссера, как появилась идея такого фильма.
- Алексей Ефимович, в вашем фильме люди едут в автобусе и вспоминают Цоя. Это как на поминках?
— Нет, это не поминки, они еще не совсем осознают, что случилось. Не буду раскрывать всех секретов, но, во-первых, это было на самом деле, а во-вторых, интересно с психологической точки зрения. Как люди себя ощущают, как они должны прощать друг друга за то, что произошло, или, наоборот, осуждать. Мне кажется, это интересная психологическая ситуация для всех. И она любопытна широкому зрителю.
- А мистика будет?
— Он же лежит в гробу и слушает, что происходит. Невольно он как бы присутствует при этом, но не буквально. Так что немного мистики будет.
- Откуда идея возникла снять именно про смерть Цоя?
— Она возникла, потому, что когда случилась катастрофа, я делал документальный фильм «Последний герой», ездил на место катастрофы. Беседовал со следователем, с водителем «Икаруса». Я знаю не понаслышке, что там происходило. Всегда сидела в голове эта мысль — сделать картину не буквально биографическую, а послесловие. С мистикой. Где одним из главных героев будет водитель того самого автобуса.