По острову бродила огромная горилла

В прoкaт вышeл фильм «Кoнг: Oстрoв чeрeпa», в котором на экран в десятый раз возвращается всеми любимая обезьяна.

Начало 70-х годов. Вот-вот закончится война во Вьетнаме. Команда отважных военных и исследователей едет на остров в Юго-Восточной Азии: говорят, там развилась целая отдельная экосистема, и в лесах полно удивительных тварей. Увиденное превосходит все ожидания.  

Практически невозможно понять, для чего в этом фильме люди. Нет, они довольно приятные — тут и прошлогодняя лауреатка «Оскара» Бри Ларсон, и любимец девушек Том Хиддлстон, и прекрасные Сэмюэл Л. Джексон с Джоном Гудманом, но кому нужны актеры, когда в ассортименте столько чудовищ. Солирует, естественно, Конг — и это самый большой Конг в истории: девушка на его ладони выглядит не больше мухи. А компанию ему составляют чудовищных размеров пауки и колоссальные динозаврообразные, которых называют «черепозавры» (хотя с таким же успехом могли бы называть, например, долбоящерами).  

Все это совершенно бездуховно, если сравнивать «Конга» хотя бы с фильмом Питера Джексона — поэтической сказкой о чудовище, невольно погубленном красавицей. Но как аттракцион это совершенно потрясающе. Пересказывать сцены драк Конга и черепозавров бессмысленно — их нужно видеть.  

1933 год

Фото: Кадр из фильма  

Конга придумал в начале 30-х годов кинорежиссер Мериан Купер. Горилл он очень любил с самого детства — он читал о них в книжках, — в одной из них упоминался якобы обитающий в Африке примат исполинских размеров, полузверь, получеловек по прозвищу Король африканских лесов. Однажды Купер увидел, как над нью-йоркским небоскребом летит самолет, и ему пришла в голову идея о горилле на вершине этого небоскреба. Так родилась знаменитая финальная сцена самого первого «Кинг-Конга», вышедшего в 1933 году.  

— Имя персонажа — результат помешанности Купера на словах, начинающихся с буквы К. Особенно его зачаровывали Конго и Комодо (остров, на котором водятся огромные вараны, называемые драконами). Сначала Купер собирался поймать настоящую гориллу в Конго и заставить ее драться с комодским вараном. Потом выяснилось, что со спецэффектами будет проще (а варана заменили динозавры).

1976 год

Фото: Кадр из фильма  

Конга горячо полюбили в Японии — в 60-е там сняли про него два фильма. А на большой американский экран он вернулся в 1976 году, когда развитие спецэффектов позволило художникам Рику Бейкеру и Карло Рамбальди создать очень впечатляющую куклу исполинской обезьяны. Ставить фильм предлагали Федерико Феллини (!), и он долго думал над этим предложением, но в итоге отказался — поставил фильм куда менее выдающийся режиссер Джон Гиллермин.  

Для съемок финальной сцены, в которой Конг падает с башни Всемирного торгового центра и гибнет, авторам удалось собрать колоссальную массовку в 30 000 человек.

2005 год

Фото: Кадр из фильма  

В новом фильме высота Конга — порядка ста метров. Для сравнения: в фильме Питера Джексона он был высотой всего 25. Он больше похож на героя самого первого фильма, чем на обезьян из последующих. Когда авторы его рисовали, перед ними стояла важная задача: внешне Конг должен был сочетаться с Годзиллой. Дело в том, что в 2020 году на экраны выйдет фильм «Конг против Годзиллы», где два монстра встретятся!