История легендарных песен Голливуда: джаз, в который нельзя не влюбиться

Нaшa пoстoяннaя рубрикa «Звeздный рeпoртeр».

Итaк, пoскoльку сoвсeм скoрo сoстoится мoй киноконцерт «Из Голливуда с любовью», где я погружаю зрителя в эпоху расцвета Голливуда, я бы хотела приоткрыть занавес и рассказать немного больше о трех самых вдохновляющих и знаковых песнях эпохи киномюзиклов и нуаров.

Cheek to Cheek — Fred Astaire (Фред Астер)  

Первая глава рассказа будет о самой знаменитой и идеально составленной голливудской паре, которая стала не только символом киномюзиклов, но и была золотой жилой для кассы: «Он привносил класс, она — сексуальность».

Конечно, речь о Фреде Астере и Джинджер Роджерс.

Они снялись вместе в десятке картин и были парой не только на экране, но и в жизни. Зрителя восхищали виртуозная и легкая хореография Астера, его фирменная приветливая улыбка рядом с сияющей партнершей Роджерс, которая в кадре делала все то же самое, что и Фред, только на высоких каблуках!

Песня Сheek to Cheek («Щека к щеке») прозвучала в фильме «Цилиндр», вышедшем на экраны в 1936 году. В этом фильме прекрасно все — от восхитительных белых декораций в стиле арт-деко до невероятных мелодий Ирвинга Берлина, которые стали символом эпохи киномюзиклов!

Эта картина была номинирована на четыре награды «Оскар», включая премии за лучший фильм года и лучшую хореографию.

Культовым стал номер на песню Cheek to Cheek — эпизод с этой песней неоднократно цитировался в более поздних кинофильмах, в том числе в «Пурпурной розе Каира» и «Зеленой миле», а сама композиция стала рекордсменом по количеству кавер-версий. Тут, конечно, нельзя не вспомнить о недавнем неожиданном дуэте, когда на церемонии Grammy   композиция Cheek to Cheek прозвучала в живом исполнении Леди Гага и Тони Беннетта.

Но вернемся в прошлое. В этом номере Астера безумно раздражало знаменитое голубое платье из страусиных перьев, которое Джинджер сама смоделировала для их выступления и за что позже получила прозвище Перья. Да, перья летали повсюду, попадая в рот и нос, поэтому Астер подшучивал, что такой наряд делает Роджерс похожей на «курицу, потрепанную койотом»! Перфекционизм танцора был невыносимым и изматывал партнершу. Дубли снимали такое количество раз, что к концу съемочного дня ее ноги, обутые в атласные туфли, начинали кровоточить.

Но на экране их танцы выглядели совершенно непринужденно, а приветливая улыбка Астера рядом с сияющей Джинджер Роджерс заставляли зрителя забыть обо всем на свете… Так рождались легенды.

As Time Goes By — Dooley Wilson (Дули Уилсон)

Мой любимый, трижды оскароносный фильм «Касабланка» часто называют среди лучших в истории Голливуда! Персонажи, диалоги и музыка вошли в число самых любимых среди американцев, а популярность фильма выросла до мирового масштаба.

В годы войны интригующие детективы в Америке стали мейнстримом, и хотя киноведы уже много лет спорят, что такое «нуар» и является ли «Касабланка» нуаром, совершенно очевидно, что этот фильм — один из самых знаковых в истории кино.

Фильм разобран на цитаты! Например, фраза Here’s looking at you, kid («За тебя, малыш») вошла в число самых любимых реплик американских кинозрителей.

Макс Стайнер, который по праву считается одним из самых продуктивных и успешных композиторов Голливуда, написал музыку к фильму «Касабланка», чередуя мотивы двух основных мелодий — романтической темы As Time Goes By (из мюзикла 1931 года) и патриотической «Марсельезы».

В исполнении актера Дули Уилсона в сопровождении пианиста Эллиота Карпентера она стала по-настоящему знаменитой и попала в список самых важных американских музыкальных произведений XX века. А лично для меня эта композиция имеет ностальгическую подоплеку и напоминает об ушедшей любви… Поэтому каждый раз, исполняя As Time Goes By, я заново проживаю чувства, которые когда-то согревали сердце.

Фред Астер со своей любимой (и в кино, и в жизни) Джинджер Роджерс.

  Over the Rainbow — Judy Garland (Джуди Гарленд)

Cуперзвезду голливудских киномюзиклов 30-50-х Джуди Гарленд называли по-всякому: «чудо-ребенок», «королева мюзиклов», «мисс шоу-бизнес», но все без исключения навечно влюблялись в ее волшебный голос и бесконечный экранный оптимизм.

В жизни актрисы были головокружительные взлеты и болезненные падения, ей завидовали, ее ненавидели, ею восхищались…

Для зрителя она навсегда останется Дороти — милой девочкой с лучезарной улыбкой и чистыми глазами. Несмотря на то, что ее жизнь была слишком короткой (Гарленд умерла 22 июня 1969 года, ей было   47 лет) и слишком печальной сказкой.

Я хочу перейти к фильму, на котором выросло не одно поколение Америки! Речь пойдет о музыкальном фильме-сказке, который стал самой известной и коммерчески успешной экранизацией романа 1900 года «Удивительный волшебник из страны Оз».

В 1939 году фильм «Волшебник страны Оз» был номинирован на шесть премий «Оскар», в том числе как «лучший фильм». В двух номинациях он оказался победителем — за лучшую музыку (Герберт Стотхарт) и за лучшую оригинальную песню (Over the Rainbow). А 17-летняя Джуди за работу в картине получила специальный «юношеский» «Оскар». Позже эта песня в исполнении героини Джуди Гарленд была признана лучшей песней ХХ века! Over the Rainbow стала рекордсменом по количеству перепетых версий и каверов всех времен и народов, но в наших сердцах она всегда будет ассоциироваться с Дороти! Эта невероятно мелодичная и воздушная классическая песня-баллада на музыку Гарольда Арлена и слова Эдгара Харбурга стала «визитной карточкой» Джуди Гарленд.

И, кстати, еще один интересный кинофакт: костюмеры компании «MGM» подыскивали поношенное, но элегантное пальто, чтоб одеть волшебника. По невероятному стечению обстоятельств в магазине поношенной одежды было найдено пальто, ранее принадлежавшее автору книги «Волшебник страны Оз» Фрэнку Бауму.  

P.S. Приглашаю всех на мой киноконцерт романтики и джаза «Из Голливуда с любовью», который пройдет в Киеве 4 февраля в Carribbean Club! Музыкальная программа состоит из джазовых стандартов, популярных песен и очень редких композиций, которые звучали в классических американских фильмах. Большинство песен резонируют с моим мироощущением и стремлением передавать слушателю чистоту и красоту мелодии.  

ОТ РЕДАКЦИИ

«КП» в Украине» любит наблюдать за героями своих публикаций и всегда отмечает их свежие творческие идеи. На этот раз нас заинтересовала певица Анна Завальская, которая устраивает в Киеве киноконцерт романтики и джаза «Из Голливуда с любовью». Причем выбрала для своей встречи со зрителями тему Голливуда 1930-40-х годов. Почти забытые имена, потускневшие под слоями времени звезды и песни. Аня достает из старых сундуков истории, вспоминает и перепевает шедевры из «золотого песенника Голливуда».

В преддверии концерта мы попросили Аню Завальскую написать в рубрике «Звездный репортер» о трех своих самых любимых песнях того периода.